Металлопрокат: виды заготовок для судостроения
В судостроительной отрасли применяют металлопрокат из самых разнообразных марок стали. Выбор категории сплава и типа заготовки зависит от условий эксплуатации готового изделия. Так, судна и его отдельные механизмы могут быть общего назначения, использоваться в условиях крайнего севера либо в оборонных целях.
Разновидности металлопроката
Из некорродирующего материала разных марок изготавливают всевозможные типы заготовок. Однако не все подходят для судостроения. Наиболее востребованными в кораблестроении видами проката являются:
- листы;
- угловой профиль;
- полосы всех типов;
- квадраты;
- европейский двутавр;
- круг;
- листовой металлопрокат;
- швеллер;
- сварной профиль.
В производстве заготовок используют некорродирующие сплавы стали, в составе которых присутствуют определенные легирующие компоненты. Специальные добавки придают продукции высокие показатели прочности и стойкости к негативному внешнему воздействию: повышению давления и механическим нагрузкам, присутствию агрессивных сред. Но главное свойство полученных металлов – высокая сопротивляемость коррозии.
При этом нержавеющий металлопрокат в судопроизводстве должен обладать определенными качественными показателями (сверхпрочностью, сопротивляемостью разного рода коррозионному воздействию). Подходящее для кораблестроения сырье классифицируют следующим образом:
- По плоскостности (особовысокая ПО, улучшенная ПУ, высокая ПВ, нормальная ПН).
- По точности прокатки (нормальная Б, повышенная А).
- По разделке кромки (обрезная Н, необрезная НО).
Из стойких к коррозии заготовок производят элементы и детали суден, включая военные и ледокольные. Также из сталепроката разных марок изготавливают морские сооружения, объекты, а еще приборы, предназначенные для эксплуатации при повышенном давлении.
Виды стали для судостроения
Всеми необходимыми для строительства судов параметрами обладают следующие разновидности сплавов:
- сталь повышенной либо нормальной прочности;
- металл, который применяют в производстве оборудования, предназначенного для эксплуатации в условиях повышенного давления;
- сверхвысокопрочные (категории сплавов, получивших термомеханическую прокатку).
Оптимальный выбор для кораблестроения – это термомеханическая некорродирующая разновидность. Благодаря прохождению прокатом термической обработки, материал отличается высокими прочностными характеристиками, а также возможностью применения в отрасли даже тонких листов. Это в свою очередь обеспечивает малый вес всей конструкции, повышая его лишь с целью увеличения уровня полезной нагрузки в эксплуатации.
Дополнительный плюс использования тонколистового металла – экономия средств судостроительными предприятиями, которые необходимы для процесса изготовления и/или сварки отдельных элементов либо целых конструкций.
Читайте также: