Металлопрокат: виды заготовок для судостроения

В судостроительной отрасли применяют металлопрокат из самых разнообразных марок стали. Выбор категории сплава и типа заготовки зависит от условий эксплуатации готового изделия. Так, судна и его отдельные механизмы могут быть общего назначения, использоваться в условиях крайнего севера либо в оборонных целях.

Разновидности металлопроката

Из некорродирующего материала разных марок изготавливают всевозможные типы заготовок. Однако не все подходят для судостроения. Наиболее востребованными в кораблестроении видами проката являются:

  • листы;
  • угловой профиль;
  • полосы всех типов;
  • квадраты;
  • европейский двутавр;

европейский двутавр купить днепр

  • круг;
  • листовой металлопрокат;
  • швеллер;
  • сварной профиль.

В производстве заготовок используют некорродирующие сплавы стали, в составе которых присутствуют определенные легирующие компоненты. Специальные добавки придают продукции высокие показатели прочности и стойкости к негативному внешнему воздействию: повышению давления и механическим нагрузкам, присутствию агрессивных сред. Но главное свойство полученных металлов – высокая сопротивляемость коррозии.

При этом нержавеющий металлопрокат в судопроизводстве должен обладать определенными качественными показателями (сверхпрочностью, сопротивляемостью разного рода коррозионному воздействию). Подходящее для кораблестроения сырье классифицируют следующим образом:

  1. По плоскостности (особовысокая ПО, улучшенная ПУ, высокая ПВ, нормальная ПН).
  2. По точности прокатки (нормальная Б, повышенная А).
  3. По разделке кромки (обрезная Н, необрезная НО).

Из стойких к коррозии заготовок производят элементы и детали суден, включая военные и ледокольные. Также из сталепроката разных марок изготавливают морские сооружения, объекты, а еще приборы, предназначенные для эксплуатации при повышенном давлении.

судостроение

Виды стали для судостроения

Всеми необходимыми для строительства судов параметрами обладают следующие разновидности сплавов:

  • сталь повышенной либо нормальной прочности;
  • металл, который применяют в производстве оборудования, предназначенного для эксплуатации в условиях повышенного давления;
  • сверхвысокопрочные (категории сплавов, получивших термомеханическую прокатку).

Оптимальный выбор для кораблестроения – это термомеханическая некорродирующая разновидность. Благодаря прохождению прокатом термической обработки, материал отличается высокими прочностными характеристиками, а также возможностью применения в отрасли даже тонких листов. Это в свою очередь обеспечивает малый вес всей конструкции, повышая его лишь с целью увеличения уровня полезной нагрузки в эксплуатации.

Дополнительный плюс использования тонколистового металла – экономия средств судостроительными предприятиями, которые необходимы для процесса изготовления и/или сварки отдельных элементов либо целых конструкций.


Читайте также: